Поговорим о вашем малыше:

— почему не хочет ходить на горшок;

— почему плохо спит;

— почему истерики;

— почему жадничают;

— почему не умеет играть вместе;

— почему сосед палец;

— почему часто плачет;

— почему кусается.

Почему не хочет ходить на горшок

Порой ребёнок не хочет ходить на горшок, ибо не понимает — зачем. Если малыш увидит заранее сфабрикованный вами результат в виде водички в горшке, сдобренный похвалами в его адрес, возможно, логическая цепочка замкнется. Дети склонны гордиться своими результатами и будут с радостью демонстрировать вам свои достижения. А, может быть, ему просто не нравится его горшок? У детей очень сильная страсть к подражанию. Возможно, вам пора подружиться с детками, которые охотно садятся на горшок. Очень может быть, что ребёнок не хочет на горшок, но захочет на унитаз, снабжённый детской насадкой. «Как большой“, “как мама“ — эти слова могут оказаться магическими. Попробуйте для начала просто по нажимать вместе кнопку слива — льющийся вода всегда привлекает детей. Если это не вызовет паники, можно начинать не с горшка, а с унитаза, особенно если ребёнку уже больше двух лет.

Почему плохо спит

Три года — возраст, когда ребёнок впитывает в себя как губка всё, что увидел и услышал за день. Если по характеру он восприимчив и эмоционален, это может быть первой причиной беспокойного ночного сна и слез ночью. В три года ребёнок может рассказать о том, что его беспокоит. Обязательно выслушайте, посочувствуйте и развенчайте все его страхи. Иногда малыш плохо засыпает из-за перевозбуждения нервной системы. Такое случается, если ребёнок играл в шумные игры с другими детьми или же в вашем доме допоздна были гости. Нередко причиной долгого засыпания является напряженная обстановка в семье, когда между родителями возникают ссоры. Это же явление наблюдается при несоблюдении режима дня, когда ребёнок ложится поздно. Многие родители полагают, что ребёнок легче укладывается спать, когда он совершенно измотан. Однако на деле выходит по-другому.

Почему истерики

Первая истерики чаще случается у детей от одного года и до трёх лет. А затихают они уже к четырём годам, когда малыш начинает самостоятельно формулировать собственные потребности, эмоции и чувства. Когда и где бы ни произошла истерика с вашим ребёнком, не выходите из себя. Не старайтесь успокоить его убеждениями, остановить криком или запретами. Либо никак не реагируете на буйные проявления, либо попытайтесь обнять и прижать к себе ребёнка, если истерика стала неконтролируемой. Говорите при этом ласковые слова и утешайте его. Будьте рядом и дождитесь, пока эмоции улягутся. Ни в коем случае не идите на уступки, даже на людях, когда ребёнок что-либо требует, — он быстро поймёт, что так можно ставить свои условия. После истерики спокойно поговорите, выразите словами то, из-за чего он расстроился, чтобы он понял, что это более эффективный способ объяснить свои желания.

Почему жадничает

В возрасте 2-3 лет малыш очень болезненно относится к тому, что кто-то хочет взять его игрушку. Он быстро реагирует на ситуацию, прячет игрушку или убегает. Для него делиться тем, что принадлежит ему, — всё равно что отдать частичку самого себя. А если ему не удается защитить свою собственность, то он жутко расстраивается. Не стоит в таком возрасте ругать ребёнка, обзывать жадиной и наказывать. Малыш только будет обижаться, а понять, за что вы его наказываете, все равно не сможет. Не торопитесь отбирать игрушку у обидчика. Ведь он чувствует также, как и ваш малыш, для него вполне естественно, что игрушка теперь принадлежит ему. Родители в этом случае должны постараться переключить внимание детей на что-то другое, не менее интересное. А если конфликт не удается погасить, то лучше взять ребёнка на руки и унести его в другое место, пока он не забудет об игрушке.

Почему не умеет играть вместе

Трёхлетний ребёнок ещё не научился самостоятельно бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, ведь он привык общаться в основном со взрослыми. А теперь ему надо привыкать действовать на равных, подчиняться правилам. Этот опыт не может быть безболезненным и бесконфликтным. И тут неумелые попытки взрослых отрегулировать процесс игры детей часто препятствует этому. Вам наверняка не раз приходилось слышать на детской площадке: «Не трогай мальчика, играй сам”, “Не рыдай! Если обидели, дай сдачи!” и т.д. Обычно такие замечания делаются категоричным, жёстким тоном. И дети усваивают этот тон как вполне приемлемый для воздействия с другими. А поскольку не дружественности, ни готовности к сотрудничеству здесь нет, то и ситуация всё равно складывается конфликтная. Поэтому прежде всего взрослым нужно подумать о том, как научить детей играть вместе.

Почему сосёт палец

Ребёнок может сосать палец из-за нехватки внимания, от страха, чрезмерной возбудимости или просто от скуки. Предложите ребёнку новые занятия: лепку, конструирование — руки будут заняты и потребность в сосании отпадёт. Часто малыши тянут руки в рот в определённые моменты, к примеру, во время просмотра телевизора или совместного чтения. Переключите кроху — дайте ему мягкий мячик или кубик, который можно мять руками. Девочкам можно предложить сделать маникюр.

В ролевой игре с куклами попытайтесь спровоцировать подобную ситуацию у игрушечных героев, обвинив кого-то в этой привычке.

При посещении стоматолога попросите врача рассказать о вреде этой привычки, — как правило, дети прислушиваются к мнению такого авторитетного человека. Напоминайте ребёнку в те моменты, когда он говорит, что уже взрослый, о том, что пальчики сосут только малыши.

Почему часто плачет

Малышам бывает трудно словами выразить свою просьбу. А самое эффективное средство привлечения внимания — слёзы. Объясните ребёнку, что такое плач и как негативно он действует на окружающих. Как только малыш заплакал, обозначьте это действие словами, как бы “приклейте“ к нему название, и попросите детку использовать свой обычный голос. Если ребёнку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте эту разницу. Потренируйтесь вместе издавать “приятные“ и “неприятные“ звуки, эта игра может оказаться довольно забавной. Поощряйте ребёнка ласковыми словами, когда он выражает свою просьбу без слез. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит, так быстро, как это возможно. Если сразу выполнить просьбу нельзя, то потяните немного время, занимая ребёнка рассказом о том, почему, например, нельзя дать сок сразу (его надо сначала нагреть).

Почему кусается

У детей двух — трёхлетнего возраста пристрастие к укусам может проявиться уже как один из социальных навыков. Так ребёнок старается ответить на обиды ровесникам или привлечь к себе внимание взрослых. Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен. Учите вежливо просить словами или рукой. Учите ребёнка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах. Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить ребёнка. Хвалите, если ребёнок играет мирно. Не оставляйте без внимания, если ребёнок бьёт игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушке больно, её надо пожалеть. Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*